Материалы по применению твиттер в образовании/обучении
Порядок действий:
1.Просмотреть запись 2х вебинаров (первые ссылки в таблице 1 Список источников)
Таблица 1 Список источников
2.Заполнить по итогам просмотра записи вебинаров таблицу 2
Порядок действий:
1.Просмотреть запись 2х вебинаров (первые ссылки в таблице 1 Список источников)
Таблица 1 Список источников
№пп
|
Название материала,
автор (ы)
|
Краткая аннотация
материала
|
1
|
Запись вебинара Елены Тихомировой ,
директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении" |
Даются примеры использования Твиттера
как ведущей (в презентации), так и
участниками ( в чате),
продолжительность записи 57:39,
кратко характеризуется сам сайт
и его возможности
|
2
|
Запись вебинара Владимира Кухнаренко,
преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording) |
Даются примеры использования Твиттер
автором, кратко характеризуется сам сайт и его возможности, а также
дополнительные сервисы ,используемые для сбора статистики, анализа влияния и
т.д ,
продолжительность записи 100 мин. (первые минут 10-15
идут настройки, насколько я помню)
Язык вебинара- русский, слайды на
украинском, но даются пояснения автором на русском языке
|
3
|
Статья Е.И Горошко (Украина),С.А.Самойленко
(США)
"Твиттер как разговор через контекст: от Образования 2.0 к Образованию 3.0?" |
В статье рассматриваются потенциальные
возможности развития модели образования 2.0 и роль сервиса микроблогов Твиттер
как связующего звена между образованием 2.0 и образованием 3.0.
Описаны как технические возможности, так и возможности использования в образовании, а также история создания и продвижения, подробно описаны коммуникативные функции Твиттер, даны методические рекомендации по использованию Твиттера в обучении. Сравнительная таблица о возможностях образования 1.0, 2.0, 3.0!
Таблица 2. Место и
роль сервиса микроблоггов Твиттер в переходе между моделями образования 2.0 и
3.0!(очень важно!) Примеры сервисов для статистики
|
4
|
"Социальные
медиа в обучении с применением ИКТ"
Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011г |
Стратегические рекомендации по
взаимодействию учащихся и учителей в социальных медиа.Эскиз
"дорожной карты" внедрения социальных медиа в систему образования
|
5
|
Использование Твиттер в обучении ( со
стр.45-46) , есть краткие инструкции по регистрации и пользованию,
(приложение 1и 2)
|
|
6
|
Блог Ирины Камаевой
|
Перевод статьи с англ.языка Ольги Селезневой
|
2.Заполнить по итогам просмотра записи вебинаров таблицу 2
Т Таблица 2 Работа с содержанием
вебинаров
Источник
| Интересно! | Полезно для меня! |
Буду применять!
|
Возможность подключить к образовательному процессу коллектив учащихся:
|
Формы использования микроблога в учебном процессе
|
На занятиях с педагогами можно применять опрос, голосование, мозговой штурм
|
|
Интересны широкие возможности Твиттера для образования. Например, возможность организовать дистанционное обучение,
возможность с помощью сервисов для Твиттер создавать различные учебные материалы (видео, аудио, тексты) и выкладывать в общий доступ. Важно, что работать в Твиттере можно с мобильного телефона! |
Полезно всё, что узнала, т.к. это моё первое знакомство с Твиттером.
|
Изучив глубже работу с Твиттером, постараюсь внедрить в свою практику общение с коллегами в микроблоге, обмен ссылками на полезные материалы.
|
3. Познакомиться с 2 письменными источниками (на выбор участника из списка источников- таблица 1)
4. Заполнить таблицу 3
Таблица 3 "Твиттер в обучении/образовании"
№ п/п |
Название материала с активной ссылкой
|
Автор
|
Способы и приемы использования Твиттер и
его сайтов-сателлитов (приложений) в образовании/обучении |
Применимо
в практике (по мнению участника) |
Примечания
|
0
|
пример заполнения
|
организация групповой работы с помощью хэштегов во время контроля
знаний
|
применимо
|
легко отследить сделанное каждой группой,нажав на хэштег, надо
тренировать уч-ся в правильном написании хэштега
|
|
1
|
Статья Е.И
Горошко (Украина), С.А.Самойленко (США)
|
организация
управления образовательными проектами
|
применимо,
если есть технические возможности
|
с помощью
сообщений можно направлять деятельность учащихся, оперативно обмениваться
мнениями, советываться
|
|
2
|
Статья Е.И
Горошко (Украина), С.А.Самойленко (США)
|
как коммуникативная поддержка для
проведения конференций, презентаций, семинаров
|
применимо
|
можно
комментировать просматриваемое мероприятие, обмениваться мнениями, задавать
вопросы
|
|
3
|
Авторский коллектив НИИ Управления
знаниями МЭСИ
|
Tweetdeck – это
приложение к Twitter, которое
позволяет разграничивать
потоки Twitter-сообщений.
Практическое применение данного
приложения -во время занятий параллельно можно пользоваться двумя экранами:
один для учебных презентаций, а другой – для сообщений от студентов из
Twitter.
|
применимо,
если этот сервис не блокируется в
школах
|
при работе в многочисленных аудиториях.
позволяет привлечь к дискуссии большее число участников.
|
|
4
|
Авторский
коллектив НИИ Управления знаниями МЭСИ
|
Tweetworks – это интернет-сайт (www
tweetworks.com), при помощи которого Twitter-странички
можно объединять в сообщества.
|
применимо
|
работа в Twitter-сообществе
аналогична работе с форумом в Виртуальном Кампусе, однако этот инструмент
более мобилен, т.к. за изменениями, происходящими в Twitter намного легче
следить в режиме реального времени, имея лишь мобильный телефон
|
|
5
|
Авторский
коллектив НИИ Управления знаниями МЭСИ
|
Twihrl–программа-приложение к
Twitter, которая может одновременно соединяться с несколькими Twitter-страницами,
оповещает о новых твитах, сокращает длинные URL и многое другое
|
применимо
|
||
6
|
Авторский
коллектив НИИ Управления знаниями МЭСИ
|
Twitblogs и TwitPic–программы-приложения
к Twitter, позволяющие добавить к твиту дополнительный текст, изображение и
видео. То есть имеется возможность работать не только с текстом, но и с
визуальными материалами: схемами, картинками и графиками.
|
применимо
|
Значительно
расширяет возможности учителя на уроке и не только
|
|
Вывод
|
Считаю, что благодаря своим богатым дидактическим возможностям, твиттер найдет широкое применение в образовании.
|
5.Выбрать из списка 2 методических разработки ( в соответствии со своей специализацией), изучить их на предмет целесообразности использования Твиттер в обучении и сделать методический комментарий, из которого будет понятно насколько автор разработки целесообразно и эффективно применил твиттер (писать в примечаниях в таблице 4)
Помним! Ваш комментарий должен убедить всех !он не может состоять из 1-2 предложений!
Примечание! Для просмотра разработок необходимо зарегистрироваться на сайте www.eorhelp.ru, если просмотр запрещен
Таблица 4 Методические разработки с использованием твиттер
№пп
|
Название
методической разработки с активной ссылкой с указанием предмета и класса
|
ФИО автора
|
Примечания
|
1
|
Периодический
закон и периодическая система, химия 11 класс
|
ПономареваЕ.А.
|
|
2
|
Общение
как обмен информацией ,обществознание,10 класс
|
Сухорукова
Н.А
|
|
3
|
Фотосинтез,биология,6
класс
|
Дьчкова
Н.А.
|
|
4
|
Лермонтов
М.Ю.Бородино.Историческая основа стихотворения, литература,5 класс
|
Костоусова
Н.Н.
|
|
5
|
Поиск
информции в сети Интернет,информатика, 9 класс
|
Леонтьева
О.Ю
|
|
6
|
Урок-игра
"Корректор",русский язык, 7 класс
|
Никиточкина
М.А.
|
|
7
|
Город
Энгельс (Покровск) и его жители (по повести Л.Кассиля, литература .5
класс
|
Кляйнфельдер
Н.Е.
|
|
8
|
Художественные
особенности творчества Чуковского К.И. для студентов педагогического
колледжа
|
Котельникова
Н.Н.
|
|
9
|
Биржа как
одна из форм оптовой торговли,экономика , 7 класс
|
Одариченко
О.И.
|
|
10
|
Сапожкова
А.Ю
|
||
11
|
Костоусова
Н.Н
|
||
12
|
Пономарева
Е.А
|
||
13
|
Борщ
Е.А.
|
||
14
|
Фрагмент
урока английского языка, 10 класс Стресс-что нужно знать
|
Чеботарева
Н.В.
|
|
15
|
Изменение
формы информации, информатика 5 класс
|
Леонтьева
О.Ю
|
|
16
|
Теорема
Пифагора, геометрия 8 класс
|
Краузе
Т.В.
|
Работа с Твитером идет на этапе обсуждения учащимися результатов работы; выдвижения
гипотез; обмена мнениями. Это происходит с помощью твит-сообщений с хэштегом #idea
Твиттер дает возможность учителю отследить работу каждого ученика, сэкономить
время, т.к. все высказываются одновременно.
Ни одна идея не будет потеряна - все сохраняется, в дальнейшем к
материалу можно вернуться.
Ученикам твиттер дает возможность каждому высказать свое мнение и быть
услышанным!
Думать надо всем, нельзя отмолчаться, как иногда бывает при групповом или
фронтальном обсуждении в классе.
|
17
|
Фрагменты
уроков обществознания, 11 класс
|
Сухорукова
Н.А.
|
|
18
|
А.С.Пушкин
Зимний вечер, Зимнее утро, литературное чтение 3 класс
|
Жукова
Т.А
|
Работа в Твиттере идет на этапе работы с текстами стихов. Каждое задание
учитель обозначил отдельным хэштегом. Учащиеся работают индивидуально.
Конечно, можно было выполнять задания и в тетрадях, НО использование современных
технологий повышает интерес, активность детей на уроке, придает уроку
современный характер.
Кроме того, Твиттер дает возможность учителю наблюдать за результатами работы в режиме реального времени, общаться
с учащимися индивидуально, не отвлекая остальных.
Для проверки заданий, учитель публикует правильный вариант тоже в
Твиттере. Это более выигрышный вариант, по сравнению с размещением информации
на доске, т.к. всем хорошо видно, удобно работать.
|
Варианты использования Твиттера в моей профессиональной деятельности:
1. Рефлексия. Проверка усвоения учащимися лекции, темы занятия
2. Твиттер-информационый стенд
3. Интерактивная лекция.
Возможность высказаться по поводу услышанного сразу во время лекции: комментировать услышанное, высказывать свои замечания и задавать вопросы с помощью Twitter
4. Краткое изложение - после прочтения статьи или рассказа учащиеся должны кратко передать суть, используя 140 знаков Twitter
5. Коллективное практическое домашнее задание
1. Рефлексия. Проверка усвоения учащимися лекции, темы занятия
2. Твиттер-информационый стенд
3. Интерактивная лекция.
Возможность высказаться по поводу услышанного сразу во время лекции: комментировать услышанное, высказывать свои замечания и задавать вопросы с помощью Twitter
4. Краткое изложение - после прочтения статьи или рассказа учащиеся должны кратко передать суть, используя 140 знаков Twitter
5. Коллективное практическое домашнее задание
спасибо,зачет! вижу, что проработано больше источников ,чем требовалось по программе! только вот шрифт очень мелкий-читать неудобно
ОтветитьУдалитьСпасибо, мне было интересно
Удалить